Говорите, вас услышат

Подведены итоги работы «Линии доверия» Группы РусГидро за 2020 год. В инфографике показываем, какие вопросы больше всего волновали потребителей. А также рассказываем о нескольких интересных обращениях.

В минувшем году на «Линию доверия» поступило 228 обращений о противоправных действиях и/или нарушениях прав заявителей. По каждому из них была проведена проверка, по результатам которой факт нарушения подтвердился в 48 случаях.

Потребители на линии

Почти половина обращений касалась сбытовой деятельности, в первую очередь – некорректного начисления платы за оказанные услуги и неисполнения договорных обязательств. В этой категории был зафиксирован рост числа жалоб. В том числе в связи с тем, что 30 заяв­лений касались ухудшения качества энергоснабжения на Дальнем Востоке во время массовых отключений, спровоцированных ледяным дождем и снегопадами в ­Хабаровском крае и Приморье в октябре и ноябре. При этом четыре обращения касались работы электросетей, не входящих в зону обслуживания ДРСК. Но волей случая дальневосточные энергетики РусГидро также оказывали помощь в восстановлении объектов других сетевых компаний в городах Владивосток и Артем.

Ни проехать, ни пройти

Вторая по частоте тематика – злоупотребление полномочиями. Так, представитель одной из туристических компаний пожаловался на действия сотрудников службы безопасности Дагестанского филиала, отказавших группе туристов, которые хотели сократить обратный путь из Сулакского каньона, проехав по территории Миатлинской ГЭС. Несмотря на то, что турагент получил разъяснения о режиме пропуска людей и автотранспорта через энергообъект, он обратился к руководству СЭБР филиала с тем же требованием.

По результатам проверки обращения, поступившего на «Линию доверия», была доказана правомерность отказа. Подтверждено, что служба безопасности действовала в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами Группы РусГидро и Дагестанского филиала.

Вернули надбавку

Обращение работника одной из подконтрольных организаций на «Линию доверия» помогло исправить ошибку. Работник пожаловался, что ему отказали в применении «северной» надбавки к заработной плате. На устное обращение в бухгалтерию и отдел кадров он получил ответ, что ему такая не положена.

Проведенная проверка показала, что при приеме на работу в его кадровые документы были внесены неверные данные: не было учтено, что его трудовая деятельность началась в 1996 году и он относится к категории лиц, к которой применяется исчисление трудового стажа для процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера. Заявителю был произведен перерасчет суммы надбавки за весь период работы, а также была начислена компенсация за несвоевременно выплаченную заработную плату.

Для исключения подобных случаев в дальнейшем были внесены корректировки в процедуру исчисления льготного трудового стажа, а также применения коэффициентов за стаж работы в районах Крайнего Севера для всех работников предприятия.

Отчет об итогах работы «Линии доверия» Группы РусГидро за 2020 год: Просмотреть и скачать

Принятые меры – 2020

Меры организационного характера

  • Проведены разъяснительные беседы с персоналом на предмет недопустимости нарушений.
  • Организовано обучение персонала по вопросам/проблемам, указанным в обращениях.
  • Произведены корректировки расчетов с потребителями.
  • Произведено доначисление заработной платы.
  • Организовано взаимодействие с заявителями в целях урегулирования претензий, разъяснения порядка функционирования соответствующих сервисов.

Меры дисциплинарного воздействия

  • По шести обращениям 13 работников/руководителей, допустивших нарушения, получили замечания и выговоры.

Меры иного воздействия

  • По трем обращениям трое работников были депремированы.