В ответе за доверие

Всего в 2021 году на Линию доверия Группы РусГидро поступило 170 обращений – это на четверть меньше, чем в 2020-м. Показываем, как изменилась статистика по заявлениям, и приводим два случая, по одному из которых нарушение подтвердилось, а по другому нет.

Из нововведений в работе самого сервиса: в прошлом году в два раза увеличилось количество тематик, которые могут выбрать заявители при оформлении обращения. Добавились строительство, эксплуатация объектов и оборудования, охрана труда и промышленная безопасность, охрана окружающей среды. Кроме того, теперь здесь рассматривают и предложения по усовершенствованию деятельности энергохолдинга – первое такое уже поступило специалистам.

Основное количество обращений традиционно связано со сбытовыми компаниями Группы: заявители просили разобраться с ошибками в расчетах. В ходе проверок нарушения подтвердились в 30 случаях, были проведены корректировки. В остальных потребителям дополнительно разъяснили порядок начисления платы за энергоресурсы.

По сравнению с прошлым годом выросло число обращений по теме эксплуатации объектов и оборудования. При этом более чем в два раза снизилось количество вопросов по закупочной деятельности и стало на 40% меньше обращений по нарушениям прав работников и вопросам социальной политики. Случаев привлечения работников Группы РусГидро к ответственности за коррупционные правонарушения не было.

Народный контроль

На Линию доверия Группы РусГидро обратился представитель садового некоммерческого товарищества. Он пожаловался на нарушения при строительстве линий электропередачи в зоне обслуживания ДРСК. Подрядная организация, осуществлявшая по заказу сетевой компании монтаж ЛЭП в пригороде Хабаровска, в ходе работ сваливала остатки леса в дренажные канавы, наносила ущерб существующей дороге и устанавливала столбы на проезжей части. В результате проверки нарушения подтвердились. Подрядной организации были сделаны замечания, которые она устранила.

За свой счет

Житель Якутска обратился с жалобой на работников Якутскэнерго. По его словам, они установили металлическую опору ЛЭП, которая мешает въезду грузового транспорта на территорию его участка в микрорайоне Марха. На место выехала комиссия и выяснила, что владелец частного дома самовольно организовал дополнительный въезд на свою территорию в обход проложенных дорог. При этом Якутскэнерго проводило монтаж ЛЭП по договору об осуществлении технологического присоединения котельной и имело все необходимые на это согласования с муниципальными организациями. Заявителю предоставили информацию о законности действий энергокомпании и сообщили, что он имеет право передвинуть опору, но за свой счет. Для этого нужно подать заявку на выдачу техусловий и согласовать проект переноса опоры с сетевым подразделением Якутскэнерго.