Вестник РусГидро









Построено на доверии

Итоги работы линии доверия Группы РусГидро за I полугодие 2021 года подведены. Рассказываем о том, какие вопросы больше всего волновали заявителей, и разбираем отдельные обращения.

За шесть месяцев на линию доверия поступило 95 обращений. По итогам проверок факты нарушений подтвердились в 43 случаях. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года был отмечен существенный рост обращений, связанных со сбытовой деятельностью, причем более половины поступили с Дальнего Востока. Основными их темами стали некорректные начисления, перепады напряжения в электрических сетях, нарушение сроков технологического присоединения, а также качество обслуживания в расчетно-кассовых центрах. В трех категориях – «Закупочная деятельность», «Кадровые вопросы» и «Использование полномочий / конфликт интересов» – в этом полугодии количество обращений существенно снизилось.

Не соблюдали санитарные нормы

Нашли свое отражение в обращениях и ограничительные меры, принимаемые сбытовыми компаниями в условиях распространения COVID‑19. Так, абоненты сбытовых компаний неоднократно жаловались на грубость персонала РКЦ и отказы в обслуживании. По каждой из таких жалоб были проведены проверки. В результате выяснилось, что заявителям было отказано в обслуживании в связи с несоблюдением ими санитарных норм в период пандемии. Обратившимся разъяснили необходимость носить средства индивидуальной защиты, а также предоставили консультации по использованию электронных сервисов (личных кабинетов) сбытовых компаний.

Потребовал снизить уровень реки

Одна из жалоб поступила от собственника садового участка в Звениговском районе Республики Марий Эл. Мужчина обвинил энергетиков в том, что они намеренно поддерживают завышенный уровень воды в водохранилище Жигулевской ГЭС в течение полутора месяцев, из-за чего повысился уровень реки Волги в акватории села Кокшайск и участки садового общества оказались затопленными. Заявитель потребовал вернуть уровень воды в водохранилище к отметкам, которые дадут возможность собственникам участков вести сельскохозяйственные работы. Автору обращения было направлено разъяснение о том, что, на основании статьи 24 Водного кодекса, режимы пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и выпуска воды водохранилищ относятся к полномочиям Федерального агентства водных ресурсов. РусГидро в свою очередь неукоснительно выполняет заданные режимы работы гидроузлов каскада ГЭС на Волге.

Переступил черту

В ряде случаев бдительность заявителей помогла энергетикам предотвратить возможные нарушения режима работы энергообъектов. Анонимный заявитель из села Чигири Благовещенского района сообщил, что в охранной зоне ЛЭП ДРСК появилась незаконная постройка. В ходе проверки специалисты службы экономической безопасности и службы линий Амурских электрических сетей установили, что индивидуальный предприниматель самовольно разместил временное строение в опасной близости от линии электропередачи – на расстоянии менее 2 м. Нарушитель получил предписание о демонтаже незаконной постройки, и охранная зона ЛЭП была восстановлена.

Тематика обращений на Линию доверия в 2021 году

Принятые меры

Меры организационного характера

  • Проведены разъяснительные беседы с персоналом на предмет недопустимости нарушений.
  • Организовано обучение персонала по вопросам/проблемам, указанным в обращениях.
  • Произведены корректировки расчетов с потребителями.
  • Проведены ремонтные и восстановительные работы.
  • Проведены работы по технологическому присоединению заявителей.

Меры дисциплинарного воздействия

  • По двум обращениям применены выговоры к 7 руководителям, допустившим нарушения.

Меры иного воздействия

  • По двум обращениям к 4 специалистам применено депремирование.