Проигравших нет

Леопольд Хенингер – о взаимопонимании партнеров.

В конце января этого года РусГидро и Voith Hydro договорились об оптимизации проекта модернизации Саратовской ГЭС. О том, что жесткий экономический кризис не причина для отказа от обязательств и почему Voith Hydro остается в России, «Вестнику» рассказал председатель совета директоров Voith Hydro (Австрия), доктор Леопольд Хенин­гер.

– Доктор Хенингер, в чем будет заключаться существенная оптимизация проекта модернизации Саратовской ГЭС?
– Сокращение цены стало возможным благодаря тому, что мы теперь в полном объеме включили в этот процесс наше совместное предприятие – ООО «ВолгаГидро». Таким образом, мы сможем сократить расходы на ввозную пошлину, транспортные издержки и так далее, тем самым уменьшим затраты, касающиеся поставок. Это преимущество в цене мы с большим удовольствием передаем нашему деловому партнеру – РусГидро.

– Три машины Саратовской ГЭС уже модернизированы. Удалось ли парт­нерам в процессе работ выявить, проанализировать и оптимизировать какие-то процессы, позволяющие сократить издержки?
– Безусловно, многие производственные процессы удалось оптимизировать уже непосредственно на монтажной площадке. Все это также стало предметом наших совместных дискуссий.

Штрихи к портрету
У Леопольда Хенингера к России особое отношение. На протяжении 20 лет он посещает Россию, ценит эту страну и ее людей. В 2014 году он провел свой трехнедельный летний отпуск в нашей стране. Купался в Байкале, реке Свирь и в Волге, осмотрел множество достопримечательностей во многих российских регионах и даже научился петь русские народные песни. На вопрос о том, какая из них самая любимая, доктор Хенингер ответил, не задумываясь: «По Дону гуляет казак молодой». 


– В нынешней сложной экономической ситуации многие зарубежные компании покидают российский рынок. Почему же Voith остается?
– Экономическая ситуация действительно сложная. Но, во-первых, Voith всегда думает на перспективу – мы смотрим дальше каких-либо политических или экономических кризисов. Во-вторых, мы подписали договор, а это значит, мы его выполним. Наша компания всегда верна подписанным документам. Именно поэтому мы с нашим партнером сели за стол переговоров и нашли возможность снизить стоимость. Добавлю, что мы, конечно, обязаны действовать в рамках законодательной базы как России, так и Евросоюза. Однако сегодняшняя ситуация позволяет нам оставаться здесь и реализовывать проекты именно так, как сказано в подписанных договорах, и далее развивать наше совместное предприятие – ООО «ВолгаГидро».

– Проект строительства завода по производству энергетического оборудования в Балакове существует с момента подписания контракта на модернизацию Саратовской ГЭС. Но сроки его реализации, увы, затягивались. Можно ли сейчас уже с уверенностью сказать: «Завод будет!»?
– Да, я повторяю это со всей определенностью: ООО «ВолгаГидро» уже существует, и, безусловно, завод будет построен. У нас с РусГидро никогда не было в этом ни малейших сомнений. Но необходимо всегда учитывать комплексный процесс получения разрешений, что мы немного недооценили. Однако ключевое оборудование уже находится в Балакове, мы получили все необходимые разрешения на строительство, подписали договоры на поставки сырья, электроэнергии. Договор генерального строительного подряда на возведение завода также уже подписан, и в 2017-м завод начнет производство.

Справка
Voith Hydro – всемирно известный поставщик электромеханического оборудования для ГЭС. История компании насчитывает почти 150 лет. За это время по всему миру Voith Hydro было установлено более 40 тысяч гидротурбин и гидрогенераторов всех размеров – от малых до крупногабаритных – общей мощностью более 300 тысяч МВт. Среди них оборудование для крупнейших в мире ГЭС: «Итайпу» в Бразилии и «Три ущелья» в Китае. Деловые связи с Россией Voith Hydro насчитывают более 100 лет.


– Есть мнение о том, что русский менталитет особенный, и не всегда западным партнерам легко найти общий язык с российским бизнесом. А есть и такое: инженер инженера поймет всегда. Какая из этих точек зрения вам ближе?
– Поскольку сам я по профессии инженер, то знаю наверняка: инженеры поймут друг друга всегда и везде в мире. Техника – это объединяющий язык. Мой опыт свидетельствует: на первом плане у россиян всегда успех дела. Совместное достижение успеха является сильным стимулом и для нас. Поэтому с россиянами очень хорошо работать. У вас есть такое выражение – «ударить по рукам». Я не раз убеждался: если мы о чем-то договорились устно, так оно и будет. Это доброе сотрудничество, и в нашей совместной работе у нас хорошее ­взаимопонимание.