Вестник РусГидро









Линия доверия: обратная связь

РусГидро подводит итоги работы линии доверия: в 2022 году поступили 250 обращений – на 47% больше, чем в 2021-м. При этом подтвердились только 73 сообщения – 29% от принятых к рассмотрению, чуть больше, чем годом ранее. Рассказываем, какие вопросы чаще всего волновали заявителей.

Как и в прежние годы, основной объем жалоб связан с работой подконтрольных дальневосточных предприятий Группы – 155 обращений, или 62% от всего объема. Львиная доля – 118, или 47% от общего числа, – поступили от клиентов сбытовых компаний РусГидро и касались расчетов, начислений, фактов безучетного потребления электроэнергии. Количество обращений по этому направлению выросло на 31%, а подтвердились 45.

Увеличилось число заявлений, связанных с мошенническими действиями людей, представ­ляющихся работниками Группы РусГидро, – всего были приняты 42 жалобы. Все они оперативно рассматривались. Ни в одном случае не обнаружено причастности наших коллег к незаконным действиям.

На 60% снизилось количество сообщений о фактах коррупции, мошенничества, хищений со стороны работников Группы в этом году – по этому вопросу были всего четыре обращения, ни одно не подтвердилось.

По традиции рассказываем об интересных заявлениях, поступивших на линию доверия.

Убрать за собой

Житель Магаданской области пожаловался на то, что в Усть-Среднекане после окончания строительных работ, выполняемых представителями РусГидро, остался металлический и стеклянный мусор, и в доказательство прислал фотографии и видеосъемку местности. Проверка подтвердила эти факты. В результате работники Усть-СреднеканГЭСстроя вывезли все строительные отходы на свалку, а к ответственным лицам были применены дисциплинарные меры.

Код недопонимания

Один из потребителей во Владивостоке пожаловался на то, что ДЭК преднамеренно вводит в заблуждение своих клиентов, размещая в квитанциях на оплату электроэнергии QR‑код, по которому выставляется сумма платежа за два месяца: текущий и следующий, причем без возможности корректировки суммы. Он не обратил внимания на информацию, размещенную и на платежном документе, и на официальном сайте ДЭК: компания проводила акцию по списанию пени, основным условием которой было полное погашение задолженности за ноябрь и оплата рекомендуемого (авансового) платежа за декабрь 2022 года. Размер предлагаемой к оплате суммы при необходимости мог быть скорректирован в процессе оплаты, о чем сообщалось на квитанции и сайте энергосбытовой компании, как и о том, что акция по списанию была единовременной, – так что между компанией и клиентом просто возникло недопонимание.

ВНИМАНИЕ: МОШЕННИКИ!

В последнее время значительно возросло число жалоб на действия мошенников, представляющихся работниками Блока закупок РусГидро и использующих открытые данные Группы. От имени компании они предлагают коммерческим предприятиям принять участие в закрытом конкурсном отборе на поставку товаров или оказание услуг. В ходе обсуждения условий сотрудничества мошенники выдвигают требование приобрести сертификат оценки системы качества, который якобы необходим для заключения контракта с РусГидро, а затраты на приобретение обещают возместить после подписания договора.

РусГидро предупреждает: вся информация о проводимых закупках размещается на официальных открытых электронных торговых площадках. Заявки подаются с помощью функционала торговых электронных площадок, никакого перечисления денег за подготовку дополнительных документов или услуг при этом не требуется!