Вестник РусГидро









Маленькие художники, большие идеи

Почти 300 рисунков в четырех номинациях поступило на корпоративный конкурс «Палитра РусГидро». Пожалуй, как никогда экспертному жюри было трудно выбрать лучшие работы, ведь как беспристрастно оценить детскую задумку, старания и труд? Редакция «Вестника» выбрала ряд рисунков, которым она поставила «лайк», и попросила самих авторов и их родителей рассказать о творческом замысле.

Автор

Филиал или подконтрольная организация

Название работы

Этот конкурс можно назвать семейным и профориентационным. Во-первых, папы или мамы рассказывают детям о предстоящем 20-летии РусГидро и о том, как можно поздравить компанию, в которой они работают. Во-вторых, родители объясняют, как устроена энергетика и что делают люди, работающие в этой отрасли. В-третьих, над тем, что именно изобразить, нередко размышляет вся семья, а если в семье несколько детей разного возраста, то рисуют все!

Александра Егозова, 9 лет Гидроремонт-ВКК «Мама на работе»

Об истории создания рисунка своей дочери рассказывает Мария Егозова, специалист по охране труда Чебоксарского филиала Гидроремонта-ВКК:

«Дочь часто задавала вопросы, где и кем я работаю. А так как мы с семьей довольно часто проезжаем мимо Нижегородской ГЭС, показав станцию, я объяснила, что работаю в компании, которая обслуживает оборудование и сооружения станции. Теперь каждый раз, проезжая тем же маршрутом, я слышу звонкий и радостный голос Александры: «Мама, мама, смотри, твоя работа!». Когда объявили о конкурсе, я принесла с работы фотографии, сделанные во время реконструкции гидроагрегата, чтобы дочь смогла изобразить то, чем я занимаюсь. Кстати, меня сразу узнают на этом рисунке. После конкурса Нижегородская станция провела экскурсию для детей работников ГЭС и Гидроремонта-ВКК. Так Александра смогла еще и воочию увидеть масштаб и красоту моей работы».

Артем Севодин, 7 лет РЭСК «ТёмЭлектроМобиль»

Рассказывает Андрей Севодин, ведущий инженер Рязанской энергосбытовой компании:

«Мой сын придумал ТёмЭлектроМобиль, машину по оказанию помощи существам с других планет. Конструкцию автомобиля, интегрированную с ветростанцией, Артем собирал, как лего, из деталей разной величины и формы, которые вырезал из бумаги. Задумка с животными появилась раньше, их решили объединить с мобилем посредством такой аппликации».

Арина Уварова, 15 лет Волжская ГЭС «Энергия – народу»

«Я учусь в детской художественной школе, и больше всего мне нравится рисовать пейзажи гуашью. Узнав о конкурсе, стала просматривать фотографии в аккаунте Волжской ГЭС в социальной сети, чтобы выбрать интересный ракурс. Мой выбор остановился на виде той части плотины станции, где видна мозаика».

Анжелика Балахчина, 5 лет Саяно-Шушенская ГЭС «Там, где рождается энергия»

Рассказывает мама Анжелики – Арина Балахчина, техник СШГЭС:

«Мы живем у подножия великой гидростанции и постоянно любуемся ею. Анжелика знает, что на ГЭС вырабатывается электричество, благодаря которому в домах работают электроприборы. Ее старшие сестры ходят в художественную школу, а пятилетняя дочь, подражая им, тоже занимается творчеством. На рисунке она изобразила, как вся семья – родители, сестры, младший брат и Анжелика (она крайняя справа в синем платье) – гуляет по лесу около гидростанции. ГЭС – это электрическая энергия, а самый младший член нашей семьи Дамир (на рисунке он в коляске) символизирует энергию новой жизни. Так родилось название рисунка – «Там, где рождается энергия».

Артур Пелихов, 7 лет Магаданэнерго «Магаданский энергетик»

«Моя мама работает в химическом цехе Магаданской ТЭЦ. Я не совсем понимал, что такое энергетика и что именно она делает на рабочем месте. В «День детей» для меня и других ребят, чьи родители работают на станции, организовали экскурсию. Я увидел, как устроено оборудование, на котором вырабатывается тепло, все такое огромное и сложное. Узнал о том, что там делают, и понял, что работа мамы и энергетиков очень важная для всех нас и города. Именно поэтому на моем рисунке энергетик выше домов и деревьев, он добывает электричество из природных ресурсов».

Милана Крутова, 12 лет «Институт Гидропроект» «Энергичная яблоня»

«Идею для своего рисунка я почерпнула из сказок, где яблоки часто являются элементом волшебства или преобразования. Например, молодильные или ядовитые яблоки из сказки «Белоснежка и семь гномов». В моем видении энергетического будущего обязательно будут особые яблоки – источник силы и энергии».

Мария Загуменная, 13 лет ДЭК «Рабочие дни энергетиков»

«Без электричества не было бы мгновенной связи на расстоянии, компьютеров и, конечно, Интернета! И в этом заслуга наших энергетиков. Моя мама работает в отделе организации работы с корпоративными клиентами Дальневосточной энергетической компании. Брат служит в ВМФ на боевом корабле «Тральщик» судовым электромехаником. А дед был главным инженером Артемовской ТЭЦ. Их рабочие будни я изобразила на своем рисунке».

Яна Брызгалова, 12 лет Теплоэнергосервис «Энергия Якутии»

«Мне очень хотелось создать необычный рисунок для конкурса. Когда на семейном совете мы обсуждали, что изобразить, родители предложили связать тему энергетики с особенностями культуры и жизни в Якутии. Так появились элементы этнического орнамента, северное сияние, олени и льдины, соседствующие с линиями электропередачи, энергообъектами и спецтехникой, которые используют энергетики, чтобы дать нам свет и тепло».

Сабрина Кузьменкова, 16 лет Якутскэнерго «Ребенок – страх электроприборов»

«В настоящее время живу у сестры, которая воспитывает полуторагодовалую дочку. Наблюдая за развитием племянницы, вижу, какой интерес она проявляет к электроприборам, ей хочется потрогать экран, попробовать на зуб провод, залезть в розетку и т.д. Своим рисунком я хотела напомнить родителям о необходимости оберегать детей и самим помнить про безопасность».

Константин Найдин, 11 лет ДЭК «Энергия ─ мой друг, а не враг. Правила безопасного обращения с электроприборами»

«Мой любимый школьный предмет – окружающий мир. С 10 лет я знаю правила безопасного поведения на дороге и в быту, что такое электрический заряд и ток. Я выбрал именно эту номинацию конкурса, потому что представил себя в роли учителя, который рассказывает на уроке, как правильно вести себя, если остаешься дома один».