Перестройка логистики не заставит себя долго ждать

Правительство РФ уверенно продолжает курс на импортозамещение и обеспечение полного технико-экономического суверенитета страны. Как заявляют официальные источники, у отечественных производителей достаточно ресурсов для полного самообеспечения и быстрого перехода к импортозамещению. Кроме того, скорейшей перестройке экономики будут способствовать меры поддержки, которые активно реализует правительство.

В то же время есть ряд товаров, которые пока импортозамещению не подлежат. Но и здесь есть хорошие новости. В настоящий момент на складах в России накоплено достаточное количество импортных товаров. Например, техники Apple и Samsung хранится на три месяца продаж. За это время планируется создать новые цепочки поставок и оплаты целого ряда импортных товаров.

По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, необходимо от трех до шести месяцев на перестройку логистики по разным отраслям в те страны, которые заинтересованы в работе с Россией. «Вся логистика перестроится. Нам нужно три, максимум шесть месяцев по разным отраслям и направлениям, чтобы перестроить наши каналы поставок, сбыта на те страны, которые готовы, приобретают и поставляют нам продукцию», – заявил министр в эфире телеканала Россия-1.

Ранее Денис Мантуров сообщал, что на российском рынке присутствует достаточное количество отечественных производителей, поэтому не будет перебоев с поставками одежды, обуви, бытовой техники или мебели. По словам министра, около 90% продаваемой в стране бытовой техники, включая зарубежные бренды, собирается в России, а более 70% рынка мебели занимают российские компании.

Внушает оптимизм еще и тот факт, что многие западные компании не спешат выполнять санкционные предписания и остаются на российском рынке. Так, генеральный директор французского розничного гиганта «Ашан» Ив Клод заявил, что магазины сети продолжат работать на территории России в интересах населения.

Японские автоконцерны Toyota и Nissan также рассматривают возможность возобновления работы на российском рынке и планируют организовать рабочие процессы по-новому. Как заявляют знакомые с ситуацией источники, в начале марта Toyota поставила выпуск новых машин на паузу, но планирует в ближайшее время снова запустить станки. Nissan приостановил производство 14 марта, но скоро тоже вернется в строй, ориентировочно в апреле. Временный простой заводов был связан с нарушением логистических цепочек. Сейчас автоконцерны ищут комплектующие через Китай. При этом все указанные бренды не планируют уходить с российского рынка.