Ввысь и вглубь!

Как приручить паралёт и выжить в глубинах Северного Ледовитого океана.

file_835.jpg

Увлечения наших героев вызывают противоречивые чувства – восхищение и недоумение. Что, спрашивается, заставляет успешных, состоявшихся людей нырять в ледяную воду и отправляться в одиночное плавание по воздуху? Стоит ли рисковать жизнью ради нескольких минут экстрима? Оказывается, побудительный мотив – вовсе не жажда адреналина, а детская мечта, осуществить которую удалось лишь в зрелом возрасте.

ПИЛОТ ВЫХОДНОГО ДНЯ

Когда во время празднования дня рождения Бурейской ГЭС над головами зрителей появился жужжащий аппарат и ярко-красное крыло понесло его в небесную синь, восторгу детей, да и взрослых, не было предела. Управлял воздушным судном старший мастер участка систем безопасности и контроля доступа Бурейской ГЭС Владимир Давыдов.

– Об авиации я мечтал с младых ногтей, – рассказывает Владимир. – С четвертого класса и до выпускных экзаменов занимался в авиамодельном кружке. После школы подал документы в Актюбинское высшее летное училище. Не взяли по здоровью. А дальше началась реальная жизнь: институт, работа на железной дороге, затем на Бурейской ГЭС. 

Здесь, на станции, появилась вполне ощутимая финансовая возможность осуществить детскую мечту. Понятно, что малая авиация – удовольствие недешевое. Были мысли купить вертолет. Но потом понял, что такую технику все же не потянуть. Отпал и другой вариант – автогир (летательный аппарат, использующий принцип авторотации), поскольку не в полной мере отвечал требованиям безопасности. Понятно, что стопроцентной безопасности не обещает ни один летательный аппарат, но глубоко вникнув в проблему, Владимир остановил свой выбор на паралёте: он не боится ветровых нагрузок, прощает мелкие ошибки пилота. И встреча состоялась: сверхмалое воздушное судно «Скат» стало собственностью гидроэнергетика. 

Чтобы научиться управлять аппаратом, Давыдов отправился в Хабаровск на специальные курсы. ­Через три недели упорных занятий инструктор счел, что ­Давыдов готов к самостоятельным полетам.

На вопрос, часто ли приходится подниматься в воздух, Владимир усмехается:

– Мы – пилоты выходного дня. Летать приходится не так много. Во-первых, зимой, в мороз, не особенно полетаешь. А во-вторых, взлетных площадок – раз-два и обчелся. Тем радостнее каждый старт, тем больше ждешь его. Вот, скажем, статичная картина, наблюдаемая с девятого этажа дома, как-то некомфортна для человека. А если с той же высоты, но в движении, все воспринимается иначе. Полет – это новое измерение твоей свободы.

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОХОЛОДНЕЙ

Очередной отпуск старший мастер Воткинского филиала Гидроремонта-ВКК Руслан Пушин провел на Баренцевом море. Температура воздуха – +9 оС, воды – +4 оС, условия проживания, мягко говоря, спартанские. В общем, именно то, что нужно для хорошего отдыха. Главной целью путешествия Руслана и его друзей из ижевского дайвинг-клуба стали погружения в ледяные глубины Северного Ледовитого океана.

– В детстве я очень любил передачи про путешествия Жак-Ива Кусто, – рассказывает Руслан. – Но мое первое погружение состоялось лишь в 2007 году. Тогда я понял, что не зря мечтал о морских глубинах и прикипел к дайвингу всем сердцем. С маской и аквалангом нырял в теп­лых морях – Красном, Черном и Адриатическом, близ берегов Черногории. Но хотелось чего-то необычного, и мы с друзьями отправились на Кольский полуостров.

Из Чайковского до поселка Териберка три дня добирались на автобусе. К месту назначения – бухте Долгая – дайверов домчал пограничный катер. Здесь, на пустынном берегу, путешественники разбили палаточный лагерь, и начался настоящий экстрим! Шутка ли: температура морской воды не выше 4 °С. От такого холода спасают только «сухие» гидрокостюмы (герметичный костюм, устройство которого позволяет максимально сохранять тепло, выделяемое телом). 

– Во время погружений мы смогли отлично разглядеть на дне останки затонувших судов, преимущественно рыболовецких, – видимость в воде отличная, – говорит Руслан. – Вероятно, потому что при такой низкой температуре практически никакие микроорганизмы не выживают. Ну и, конечно же, много фотографировали. Домой я привез массу снимков, будет теперь что вспомнить! 

Теперь Руслан планирует следующий вояж – в Свердловскую область, на карьер Лазурный. Это место тоже весьма популярно среди тех, кто посвящает знакомству с подводным миром почти все свободное время.