Минус – это плюс

Долги потребителей перед гарантирующими поставщиками пошли на убыль.

Важнейший итог работы энергосбытовых компаний холдинга за первое полугодие – ощутимое снижение дебиторской задолженности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года дебиторка «усохла» на 16,1%, или на 784 млн рублей.

аилучшие показатели – у Красноярскэнергосбыта. Здесь задолженность клиентов за потребленные энергоресурсы снизилась на 605 млн рублей. Итоги Рязанской энергосбытовой компании – 124 млн, Энерго­сбытовой компании РусГидро – 89 млн, ЭСКБ – 11 млн руб­лей. В минусе оказалась ЧЭСК, но на то есть объективные причины: крупнейший неплательщик гарантирующего поставщика, печально известный концерн «Тракторные заводы», по-прежнему не торопится вовремя и в полном объеме платить по счетам. В итоге дебиторка ЧЭСК подросла на 81 млн рублей, испортив тем самым вполне оптимистичную картину. К чести специалистов энергосбыта, они не сидят сложа руки и активно судятся с тракторными магнатами.

Именно претензионная работа стала главным фактором снижения задолженности потребителей. 

– Мы пересмотрели принцип работы досудебной практики, оптимизировали процесс формирования пакета необходимых документов, усилили работу с организациями ЖКХ, – пояснил заместитель генерального директора ЭСК РусГидро, председатель комиссии по работе с дебиторской задолженностью Бислан Гайрабеков. – Доказали эффективность и такие методы работы с должниками – физическими лицами, как обзвон посредством операторов контактного центра и sms-напоминание. В результате около 70% граждан погашают свои долги. В общем, компания использует все возможности повысить платежную дисциплину, не забывая и о профилактических мероприятиях.

#INNER0#