В режиме контроля

РусГидро подвело итоги «Линии доверия» за 2019 год. По результатам рассмотрения обращений компанией в прошедшем году в очередной раз подтверждена эффективность данного инструмента: пресечены нарушения законодательства и локальных нормативных документов, восстановлены права потребителей, минимизированы риски ущерба, а также получен прямой экономический эффект – более 10 млн рублей.

2019 году поступило 198 об­ра­­­ще­ний, большая часть прихо­дилась на вопросы сбытовой деятельности (71), закупок (68), злоупотребления полномочиями (19), а также вопросы кадров и оплаты труда (16). Больше всего обра­щений касается деятельности подконтрольных организаций Дивизиона «Даль­ний Восток». Это говорит о том, что растет осведомленность клиентов дальне­восточных предприятий Группы РусГидро о работе «Линии доверия», а также доверие данному каналу связи с руководством Общества. 

Участник тендерных процедур – юридическое лицо – обратился на «Линию доверия» с жалобой о нарушении сроков исполнения договорных обязательств со стороны поставщика – победителя закупки подконтрольной организации Группы РусГидро. Проверка показала нарушение сроков по двум договорам из трех заключенных. Компанию обязали провести инвентаризацию всех договоров с данным поставщиком и в случаях нарушения их условий выставить претензию, в том числе по тем двум договорам. В итоге поставщик заплатил 9,5 млн рублей, которые удержали из обеспечительного платежа. На конец 2019 года контрагент выполнил договорные обязательства в полном объеме.

Из 198 обращений сведения о нарушениях и противоправных действиях подтвердились только в 61 случае, что на 3% меньше по сравнению с 2018 годом. Наибольшее количество достоверных обращений связано с энергосбытовой и закупочной деятельностью ПО Дальнего Востока. 

Из обоснованных жалоб 28 было адресовано сбыту, 17 – закупкам, 7 заявлений касались незаконного использования полномочий и конфликта интересов, 6 – кадров и оплаты труда, 3 – прочих проблем, в том числе впервые работы сети заправок для электромобилей. 

После открытия электрозаправочных станций на Дальнем Востоке потребители отправили на «Линию доверия» несколько отзывов, касающихся удобства и качества обслуживания. Это позволило оперативно внести изменения в работу автоматизированной системы управления ЭЗС, обслуживаемой привлеченной организацией. Например, были установлены современные модемы формата 4G для более уверенного приема сигнала сотовой связи, от которой зависит работа мобильного приложения «ЭЗС РусГидро». Также были улучшены условия пользования заправок.

При этом если количество обращений по вопросам закупок выросло по сравнению с 2018 годом на 79%, использования полномочий или наличия конфликта интересов – на 46%, то жалобы на сбытовую деятельность снизились в 2019 году на 16%. Основными темами обращений по сбыту являются некорректные начисления платы за потребленные услуги, ошибки в работе личных кабинетов, некачественное обслуживание со стороны расчетно-­кассовых центров.

Житель Якутска заявил, что некая коммерческая организация похищает электро­энергию, подключившись к сетям Якутскэнерго. В результате расследования было выяснено, что у компании есть договор с Якутскэнерго, но часть ее производств все же были подключены к сетям без приборов учета. Проверка подтвердила факт незаконного потребления электроэнергии в объеме 134,1 тыс. кВт·ч с даты последней проверки счетчиков. Коммерческая организация признала свою вину и возместила ущерб в размере 571,8 тыс. рублей. 

По всем подтвержденным обращениям приняты меры, направленные на устранение нарушений, в том числе проведены разъяснительные, профилактические беседы, организовано необходимое обучение персонала, внесены корректировки в закупочную документацию, отменены либо перенесены закупочные процедуры, произведены корректировки расчетов с потребителями. По четырем обращениям работники получили замечания и лишились премий, итогом шести подтвержденных заявлений на «Линию доверия» стали выговоры.