ДЭК любит счет

1 февраля Дальневосточная энергетическая компания отметила 15-летие. Помимо выполнения функций гарантирующего поставщика электроэнергии, компания сегодня оказывает целый комплекс услуг и предлагает современные интерактивные сервисы.

Эту дату ДЭК встретила в статусе крупнейшего по территории обслуживания энергосбытового предприятия России: деятельность охватывает более 3 млн км2 – семь субъектов Дальнего Востока, 39 млрд кВт·ч электроэнергии в год. Ежегодно растет клиентская база – за время существования ДЭК она увеличилась в два раза: к этому году количество частных абонентов превысило 3,4 млн, а корпоративных – 103 тысячи.

За 15 лет ДЭК значительно расширила диапазон оказываемых услуг. В настоящее время в этот перечень входит 20 пунктов, в том числе расчеты за тепло и горячую воду, за вывоз твердых коммунальных отходов и капитальный ремонт.

Эффективную работу с потребителями обеспечивают офисы и Единые расчетно-информационные центры (ЕРИЦ). Клиентские офисы ДЭК расположены на всей территории региона от Владивостока до Камчатки. Специалисты ведут очные консультации в 155 офисах. Высокотехнологичные ЕРИЦ, работающие в режиме одного окна, помогают клиентам получить информацию и необходимые услуги в одном месте и в максимально комфортных условиях. Созданный в 2020 году единый контактный центр повысил оперативность и качество оказания консультационной помощи абонентам компании.

Качество сервиса постоянно растет. ДЭК еще в 2012 году предложила клиентам оплату услуг через Интернет, а в 2017 году внедрила мобильное приложение «Личный кабинет клиента».

Сегодня ДЭК участвует и в масштабной программе РусГидро по развитию электрозарядной инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Являясь гарантирующим поставщиком электроэнергии в четырех регионах ДФО, ДЭК внедряет интеллектуальные системы учета электроэнергии. В прошлом году компания уже установила 31 тыс. индивидуальных «умных» счётчиков и 2,5 тыс. общедомовых. В 2022 году планируется установить еще 55,5 тыс. До 2027 года будет заменено 377 тыс. приборов учета.

Важные шаги ДЭК

Разработан и внедрен первый личный кабинет для клиентов.

Запущена возможность оплаты электроэнергии через Интернет – впервые в ДФО.

  • Появилась первая на Дальнем Востоке мультиквитанция, она включала 8 услуг ЖКХ.
  • Создано мобильное приложение «Личный кабинет клиента».
  • Открыт первый ЕРИЦ в Райчихинске Амурской области.

Начал работать сервис по электронной рассылке квитанций.

ДЭК включилась в Программу развития электрозарядной инфраструктуры.

Открыт Единый контактный центр для консультации клиентов, он способен ежедневно обрабатывать порядка 20 тыс. звонков.

По итогам года компания реализовала

39 млрд кВт·ч
электроэнергии – максимальный показатель в истории.