Человек с орбиты института

Есть особая категория руководителей, работать с которыми очень комфортно. Авторитет они строят на профессионализме, способности решать самые сложные задачи, на умении выстроить отношения с коллегами и, конечно, любви к своему делу. Таков директор по производству АО «Ленгидропроект» Юрий Танхилевич, 28 ноября отмечающий 70-летие.

Танхилевич Юрий Владимирович.jpgПо человеческим качествам и интеллигентности Юрий Владимирович относится к тем, кого называют настоящим петербуржцем. Его родители, еще не зная друг друга, были эвакуи­рованы из блокадного Ленинграда. Отец воевал и закончил боевой путь командиром взвода в Германии.


В Ленгидропроект Юрий ­Танхилевич пришел в 1974 году сразу после окончания Ленинградского политехнического института. Здесь уже трудилась его мать, и здесь же он познакомился с будущей женой.

Вспоминая начало своей трудовой деятельности, Юрий Танхилевич рассказывает: «Мне было настолько интересно работать, что я забывал про обеды и конец рабочего дня и засиживался допоздна».

Последовательно и уверенно он пре­одолевал все ступени – инженер, ведущий инженер, руководитель группы. На реконструкции первенца плана ­ГОЭЛРО – Волховской ГЭС трудился ГИПом и по-особому относится к этой станции. Хотя сего­дня для него важнее Усть-Среднеканская и Зарамагские ГЭС: те станции, за которые отвечаешь, всегда самые важные.

Возглавив в 42 года отдел северо-западных и южных объектов, Юрий Танхилевич стал самым молодым из руководителей института. В 2008 году его назначили директором по производству – должность, требующая не только профессионализма, но и определенного дипломатического такта, поскольку речь идет о постоянных контактах со смежниками и заказчиками.

У Юрия Танхилевича всегда все получается и на работе, и в семье. Есть сын, есть дочь, которая работает в Ленгидропроекте, есть внук – девятиклассник. Наш юбиляр любит театр, музеи, книги и особенно путешествия. Отправляясь куда-­нибудь, составляет нечто вроде индивидуального плана-путеводителя, а приехав домой, делает видеофильмы.

Так получается, что все, кто однажды попал на его орбиту, обычно на ней и остаются. А он сам по-прежнему остается на орбите института, работа в котором стала главным делом его жизни.