Путевые заметки

День водителя работники Транспортной компании РусГидро традиционно отметили на своих рабочих местах – за рулем, в диспетчерских и мастерских. Виновники торжества рассказали «Вестнику» приключившиеся с ними истории и поделились с автолюбителями своими советами.

КрАЗы, МАЗы, КамАЗы, УАЗы, УРАЛы, пассажирские автобусы и спецтехника, отмеченные логотипом РусГидро, встречаются едва ли не на всех дорогах страны. Транспортная компания (ТК) РусГидро была создана в 2014 году, когда 17 разрозненных участков объединились и за несколько лет выросли в мощное специализированное предприятие.

Свою деятельность ТК РусГидро сегодня ведет во всех секторах транспортного рынка, реализуя крупные контракты по перевозке персонала, оборудования, строительных материалов и топлива для предприятий Группы, а также сторонних организаций. Коллектив водителей, слесарей, инженеров, машинистов, диспетчеров, операторов своим добросовестным трудом ежедневно вносит свою лепту в надежную и безопасную работу компаний Группы РусГидро.

Виктор Платковский, водитель Бурейского транспортного участка Дальневосточного филиала:
– Я приехал на строительство Бурейской ГЭС в конце 1970-х годов. В то время шло обустройство поселка Талакан для строителей. Водителям поставили задачу по перевозке туда сборных домов. Расстояние от Буреи – всего ничего: 110 км. Но приключений хватало. В то время для транспортировки грузов и личного состава использовали «лаптежник» (КрАЗ-255Б так называли из-за схожести широкопрофильных шин с лаптями. – Прим. ред.). Приходилось и по воде, и по льду ездить. Дороги не было вовсе, поэтому в целях безопасности в рейс отправляли по две машины или колонну. Бывало, что техника проваливалась в воду. Водители решали задачу сообща: помогали кто чем мог – советом, одеждой, едой и, конечно, запчастями. Пострадавший водитель на ночь перебирался на ночлег к товарищу в кабину. Наутро начинали спасательную операцию. Работа тяжелая. Мышцы накачивали за один рейс. С годами покорять северную трассу стало немного проще – сказывается немалый опыт и огромные возможности современной техники.

Тимур Купцов, водитель Кубанского транспортного участка Южного филиала:
– Мне запомнился случай, который произошел в феврале 2014 года. Из-за сильнейшей пурги со снежными заносами трассу от Невинномысска до Минеральных Вод закрыли. А коллегам на ГЭС-4 и ГЭС-3 нужно на работу. ГИБДД выдало разрешение на поездки, но как доехать, когда все дороги занесло? Утром смену повезли, а там сугроб надуло в два метра высотой. Пробить дорогу не смогли даже тракторами – такие были большие снежные переметы. Почти двое суток ждали, пока военные расчистят путь. Мы с коллегами довозили персонал до переметов, а дальше энергетики пешком шли по снегу примерно полтора километра.

Корней Павельев, начальник участка транспортировки топлива Камчатского филиала:
– Несколько лет назад я с напарником перевозил топливо для нужд золотодобывающей компании в 425 км от Петропавловска-Камчатского. Большая часть дороги была грунтовой, а место загрузки находилось высоко в сопках. Рейс должен был занять не более 10 часов, то есть планировали вернуться домой дотемна. Но при загрузке топлива произошла заминка и планы пришлось перекроить. Решили ехать без длинных остановок, а обратно поехать на следующий день. Дорога была тяжелой.

По разбитым таежным зимникам особенно не погоняешь. От бесконечной тряски по кочкам начинали болеть мышцы. Делали короткие остановки – размяться и проверить техническое состояние машины. К месту разгрузки добрались к полуночи уставшие. Уснули как убитые. Утром при обходе я увидел, что на машине напарника отсутствует спарка (сдвоенные колеса. – Прим. ред.). Было обидно, что не заметили эту потерю в дороге. И вот отъезжаем от места разгрузки на 5 км и видим наши колеса. А рядом с ними – медведь. Мы дождались, когда косолапый уйдет, и, довольные, забрали пропажу.

Рашит Сафин, машинист крана Жигулевского транспортного участка Приволжского филиала:
– Незабываемой для меня стала прошлогодняя командировка в поселок Эгвекинот на Чукотке. Рабочая задача была несложной: требовалось перевезти уголь из морского порта на базу запаса топлива. Погрузка, движение к месту выгрузки и разгрузка, но мороз и каменистая дорога испытывали на прочность и людей, и машину. Не выдержав суровых условий, сдулось одно из шести колес машины «УРАЛ Next». Замена оказалась не для слабаков. Колесо я менял под пристальным взглядом белого медведя. Невозможно передать словами всю гамму чувств, которую я испытал. Страх одолел меня, но не сковал. Вот действительно глаза боятся, а руки делают. Медведь сохранил «социальную дистанцию», и я смог устранить неполадку и продолжить путь.

Сергей Ковешников, водитель Западных электрических сетей Якутскэнерго:
– За 35 лет работы в энергетике пройдены миллионы километров дорог Западной Якутии, от Удачного до Олекминска, от Ленска до Вилюйска. За стеклом одна картина сменяла другую: каменистые завалы, неказистые деревья, густой лес тоненьких лиственниц, мосты, перекинутые через речки, паромы и темная гладь Вилюя и Лены.

В зоне обслуживания ЗЭС восемь районов. Перевожу груз, необходимый для ремонтных, восстановительных работ и для технологического присоединения к электросетям: трансформаторы, изоляторы, провод СИП, энерголес для приставок опор, иногда технику – танк, бульдозер, гусеничный транспортер. В год набирается более 100 путевых листов – по разным маршрутам, на ближние и дальние расстояния, а это до 25 тыс. км, и за окном может быть и –60 оС, и +30 оС.

Опытным путем: Лайфхаки и полезные советы от водителей водителям


Как выросла ТК РусГидро

2015 г. 2020 г.
Численность персонала 592 2032
Транспортные средства 718 1823
Транспортные участки 17 43

Вячеслав Ваулин, начальник Бурейского транспортного участка Дальневосточного филиала:
– Зимой автомобиль может внезапно превратиться в неприступную крепость, если приходится открывать его обычным ключом. Из-за перепадов температуры или когда после мойки машину толком не просушили, леденеет личинка. В этом случае поможет спиртосодержащий санитайзер (лучше с дозатором), который сейчас у каждого хранится в сумке или кармане. Спирт растворяет лед, активно выделяя тепло. Еще один совет на случай потери эластичности щеток стеклоочистителя – надо опустить их на минуту в бензин, затем промыть в мыльной воде.

Эдуард Кайдалов, начальник Сахалинского участка Владивостокского представительства:
– Своевременная замена масла и фильтров – гарантия долгой жизни двигателя и его бесперебойной работы. К примеру, я меняю масло в интервале 5 тыс. км. Масло в машине работает так же, как кровь в организме – за счет его циркуляции в двигателе вся система функционирует ровно и эффективно.


Артем Голубев, водитель Саяно-Шушенского филиала:
– Золотое правило: сбрасывайте скорость перед пешеходным переходом, даже если вокруг ни души. Помните, что в любой момент на проезжую часть может вылететь пешеход или, например, человек на самокате.




Сергей Алферов, водитель Жигулевского транспортного участка Приволжского филиала:
– Рецепт от неприятного запаха в салоне. Разложите на салфетке активированный уголь (10 упаковок) и оставьте на ночь в верхней части панели автомобиля. Утром запаха как ни бывало. В летнее время в качестве освежителя воздуха можно использовать аромасвечи. Разместите их в подстаканнике: при повышении температуры в салоне свеча будет нагреваться и выделять эфирные масла.

Сослан Дзотцоев, начальник Северо-Осетинского транспортного участка Южного филиала:
– Перед запуском автомобиля зимой рекомендую включить фары на 2–3 секунды, чтобы аккумулятор «проснулся». Если у автомобиля механическая коробка передач, то перед тем как запустить двигатель, желательно выжать педаль сцепления. Это позволит не тратить энергию АКБ на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.

Исмаил Шаманов, начальник Кубанского транспортного участка Южного филиала:
– Очень важно, садясь за руль, изначально настроиться на неукоснительное выполнение правил дорожного движения. Правила придуманы для того, чтобы движение было безопасным, и некоторые пункты в них написаны кровью неудачливых водителей. Поэтому не поддавайтесь дурному примеру, даже если он и заразителен. И помните, что вас ждут дома.