Великий исход

Гарантирующие поставщики РусГидро приняли на обслуживание более миллиона новых клиентов.

Абоненты предпочитают напрямую платить за электроэнергию сбытовикам, нежели нерадивым управляющим компаниям, беспардонно завышающим цены на все коммунальные услуги. 

C июля 2014-го по январь 2015 года абонентская база гарантирующих поставщиков выросла на миллион потребителей. Первыми приняли удар на себя сотрудники Рязанской энергосбытовой компании. С июля 2014 года на прямые расчеты с РЭСК от РязаньЭнерго перешли 228 755 потребителей. Так же поступили около 370 тысяч жителей Республики Башкортостан, в том числе 283 тысячи уфимцев. Чтобы обеспечить их качественное обслуживание, в республике открыли семь новых клиентских офисов, а в уже существующих увеличили количество окон. 

– Когда размер задолженности управляющих компаний достиг критической суммы, мы были вынуждены расторгнуть с ними договоры на поставку электроэнергии и теперь обслуживаем их клиентов напрямую, – пояснил исполнительный директор ЭСКБ Олег Козлов. – Это полностью устраивает и жителей, и гарантирующего поставщика. Граждане будут получать совершенно прозрачные счета за фактически потребленные энергоресурсы, а у нас вырастет собираемость платежей, поскольку люди в большинстве своем исправно платят за услуги, в отличие от горе‑управдомов.

В Чувашии от 13 нерадивых управляющих компаний к гарантирующему поставщику сбежали почти 15 тысяч абонентов, а в январе этого года к ним прибавилось еще 2900 человек. 

– Общая задолженность исполнителей коммунальных услуг перед ЧЭСК по итогам прошлого года превысила 300 млн рублей. Понятно, что жители, добросовестно оплачивающие счета, не должны становиться заложниками ситуации, – отметил и.о. исполнительного директора ЧЭСК Константин Афанасьев. – Чтобы предотвратить дальнейший рост долга нерадивых управляющих компаний, которые регулярно нарушают условия заключенных договоров энергоснабжения, мы прекратили с ними договорные отношения.