Берегись автомобиля!

По данным Госавтоинспекции, в прошлом году в России произошло более 130 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Группа РусГидро обладает значительным парком автотранспортных средств. К сожалению, неосторожность и невнимательность работников энергохолдинга порой вносят свой вклад в печальную статистику ДТП.

Автор: Александр Федотов

Рассмотрим несколько реальных инцидентов, которые произошли с участием наших водителей. Их причинами стали не столько стечение неблагоприятных обстоятельств, сколько нарушение пунктов ПДД и внутренних правил компании.

Ставка на тормоз

На одной из строительных площадок на Дальнем Востоке произошел инцидент, который привел к самым трагическим последствиям. Обстоятельства ДТП были следующими: водитель МАЗа остановился у обочины дороги с небольшим уклоном, вышел из кабины и прошел вперед. Вдруг заметил, что оставленный им самосвал движется вниз по уклону. На пути у него стоял другой самосвал — JAC. Столкновение было неизбежно.

Водитель сразу бросился к грузовику и в панике попытался его остановить, упершись руками в капот МАЗа. Человек действовал из лучших побуждений, но необдуманно и небезопасно для себя. В итоге он оказался зажатым между двумя огромными транспортными средствами.

Казалось бы, каждый водитель еще в автошколе должен выработать привычку: необходимо поставить машину на ручник и только после этого можно покинуть автомобиль. Опытный автомобилист делает это автоматически. Но, как показала практика, и такие базовые действия могут неожиданно забываться.

Что показало расследование

  • Нарушен пункт 12.8 ПДД: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

ЦИФРЫ

132,3 тыс.

ДТП произошло в России в 2023 году, что на 4,5% больше по сравнению с 2022 годом

>14,5 тыс.

участников ДТП погибли

>166,5 тыс.

граждан получили травмы разной степени тяжести



Помните!

Когда вы покидаете кабину автомобиля, важно заглушить мотор, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставить машину на ручной тормоз. Если транспортное средство стоит на уклоне, даже незначительном, дополнительно ставятся упорные колодки под колеса.

Буксир без правил

Несчастный случай из-за похожей оплошности произошел зимой прошлого года на территории одной из гидроэлектростанций.

Водителю (машинисту) вилочного погрузчика предстояло перевезти дровяные отходы от машинного зала до площадки их временного хранения.

В процессе движения он застрял в районе хозяйственного двора. Ему не удалось выехать самостоятельно, поэтому он позвал на помощь коллегу, который управлял экскаватором-погрузчиком. Работники зацепили трос с одной стороны за ковш экскаватора, с другой — за фаркоп погрузчика и вытащили застрявшую технику на дорогу.

Дело оставалось за малым — разъединить технику, но именно здесь произошло непредвиденное. Отцепляя трос, машинист вилочного погрузчика почувствовал, что нижняя часть ковша экскаватора уперлась ему в живот. Водитель экскаватора-погрузчика забыл поставить транспортное средство на ручной тормоз. К счастью, участник происшествия не получил тяжелую травму.

Что показало расследование

  • Нарушен пункт 12.8 ПДД.
  • Нарушены требования инструкции по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобиля.

Помните!

При буксировке на гибкой сцепке расстояние между двумя транспортными средствами должно составлять 4—6м. Во время сцепки или расцепки водителю нужно поставить машину на ручной тормоз, заглушить двигатель, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Тише едешь

Это ДТП произошло в начале зимы, когда погодные условия преподносят сюрпризы. В результате пострадало несколько человек. Энергетики ехали на УАЗе, чтобы провести оперативные переключения. На повороте водитель заметил, что навстречу движется КамАЗ. Наш водитель попытался затормозить, но в этот момент УАЗ занесло на скользкой дороге. В итоге две машины столкнулись.

Водитель КамАЗа сразу попытался помочь энергетикам до приезда сотрудников скорой медицинской помощи и ГИБДД. Увидев, что водитель УАЗа в сознании, но не может выйти из-за блокировки двери, он ломом открыл дверь автомобиля. Затем сломал руль и вместе с помощником (своим пассажиром) вытащил пострадавшего из салона. Электромонтер, который в это время находился на заднем сиденье УАЗа, получил перелом ноги. Как выяснилось, он не был пристегнут.

Что показало расследование

  • Нарушен пункт 10.1 ПДД: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».
  • Нарушен пункт 2.1.2 ПДД: «Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями».

Помните!

Превышение скорости — одна из основных причин ДТП. Но даже если вы не нарушаете установленные законом ограничения, все равно лучше сбавить обороты при гололеде, плохой видимости и иных неблагоприятных погодных условиях. И конечно, всегда пристегивайтесь. Многочисленные примеры говорят о том, что это простое действие спасает жизнь и сохраняет здоровье.