Чебоксарская ГЭС: Возвращение домой

В Новочебоксарск из Санкт-Петербурга прибыли детали реконструированной гидротурбины №13. Специалисты концерна «Силовые машины» восстановили поворотно-лопастной режим ее работы точно так же, как и у девяти предшественниц.

file_1325.png Самую крупную деталь турбины – 70-тонный корпус рабочего колеса – доставил на гидростанцию большегрузный авто­трейлер. Он проехал почти 1400 км от завода-изготовителя до гидростанции. Такое же расстояние, но уже по железной дороге, преодолели четыре 22-тонные лопасти и остальные детали гидротурбины.


Обновленное рабочее колесо может работать в поворотно-лопастном режиме, в отличие от пропеллерного режима до реконструкции. Благодаря этому повысится энерго­эффективность производства: удастся достичь максимальной выработки электроэнергии при минимальном расходе воды. Специалисты Гидроремонта-ВКК под руководством шеф-инженера Силмаша и специалистов Чебоксарской ГЭС начали сборку обновленной турбины. Масштабные работы на гидроагрегате включают также замену статора гидрогенератора. Ввод обновленной машины в эксплуатацию намечен на четвертый квартал этого года, после выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ и проведения пусконаладочных испытаний. 

– Сейчас аналогичная реконструкция идет еще на двух станционных машинах – 5-й и 17-й, – сказал директор Чебоксарской ГЭС Вадим Бардюков. – Ввести их в работу мы планируем в четвертом квартале 2016 года и первом квартале 2017-го. В этом году начнем такую же масштабную модернизацию гидроагрегатов №14 и 3.